alt
Обзор рынка

Необрастающие краски в борьбе с водорослями


Если не все из нас сталкиваются с проблемой пузырения гелькоута ниже ватерлинии , то искать способы добиться чистоты днища приходится всем . Споров о том , к чему ведет обросшее днище , практически нет . На своей лодке по этой причине мы теряем на переходе по скорости целый узел и поэтому , как только лодка бывает поднята на берег , стараемся обработать днище как можно лучше , потому что периоды пребывания в воде тропиков у нас длятся по 18 месяцев и более .

Прошли те времена , когда было сравнительно просто выбрать краску , которой хватило бы на этот период . Краски на основе трибутилолова , продававшиеся до конца 80-х , обладали таким эффектом , что владельцу можно было перекрашивать днище даже не каждый год . Micron 33 и ей подобные могли служить в тропиках с успехом в течение не одного года . Один мой знакомый поднял лодку из воды после трех лет стоянки на Карибах и нашел на днище только легкий слой слизи , которую он удалил при помощи поливочного шланга .

Однако краски на основе олова были настолько сильными , что убивали не только растительность на днище , но и в воде вокруг лодки . В 1988 году Агентство по защите окружающей среды последовало примеру европейских и некоторых других стран и запретило использование оловосодержащих красок для стеклопластиковых судов . Сегодня только алюминиевые и стальные суда имеют право на такие эффективные покрытия , в то время как остальные вынуждены искать альтернативные варианты в виде меди в качестве токсина .

В настоящее время выбор краски сводится к группе медносодержащих составов с различными характеристиками и разным содержанием токсина . Содержание меди в них может варьироваться от 20 до 75 процентов . Ее количество и есть основной показатель токсичности . Как следствие этого , краски с более высоким содержанием меди и стОят дороже .

Существует два типа необрастающих красок — эродирующие и обычные . Эродирующие — мягкие краски , они работают только при обтекании днища током воды . При этом частицы краски на его повесверхности отваливаются по мере снижения содержания токсина . Лодкам , которые постоянно в движении или находятся на стоянке с сильным течением , такие краски подходят очень хорошо .

Корабельные краски традиционного типа источают токсин со своей поверхности в виде медленнотекущего процесса и краска при этом приобретает пористость . Это , как правило , твердые краски , обладающие гладкой поверхностью . Однако и у них имеется свой период , в течение которого медь может обеспечивать защиту . Твердые краски пользуются успехом у гонщиков и тех , кому не требуется длительный срок службы красок эродирующего типа . alt

Существует четыре вида основы , на которых могут быть изготовлены медносодержащие необрастающие краски : сополимеры , эпоксиды , полимеры и канифоли . Самый старый тип основы , применяемый в течение многих лет — это канифоли . Краски такого типа можно скоблить и шлифовать с водой для придания «гоночной» поверхности . Однако такого типа краски , даже с повышенным содержанием меди , не предназначены для службы более года.

Полимеры и сополимеры обеспечивают самую длительную защиту . Эти краски мягкие или полумягкие и для поддержания своей токсичности используют явление эррозии . Из примеров таких красок можно привести полимерный Awlgrip Gold Label .

Эпоксидные краски и необрастающие покрытия бывают твердые и полутвердые . Краски этого типа отличаются долгим сроком службы и самым высоким содержанием меди .

В связи с кончиной оловосодержащих красок владельцы постоянно ищут им равноценную замену . Одна из таких находок , доказавших свой эффект — добавление в обычную медную краску антибиотика тетрациклина . Сильный антибиотик в два раза повышает эффект действия биоцида . Несколько фирм продают тетрациклиновые добавки для необрастающих красок и говорят , что это повышает защитные свойства краски

Один из принципиальных моментов в использовании эродирующих необрастающих красок — это не трогать их . Всегда имеется соблазн поскоблить днище перед выходом и с твердыми красками это действительно полезно . Однако мягкие краски работают именно при быстром движении судна и ничто не очистит такое днище лучше чем день-другой плавания . После поездки вы сможете обнаружить на днище лишь несколько рачков , однако если эродирующая краска еще в рабочем состоянии — днище будет чистым . Если же вы наброситесь на днище со щеткой , то тем самым только ускорите процесс эррозии и сократите срок службы краски .

Add Comment

Click here to post a comment