alt
Обзор рынка

Фасадная краска

Несмотря но то, что в последнее время на украинском рынке появилось множество современных материалов для облицовки фасадов (например, огромное разнообразие фасадных плиток из различных материалов, навесные фасады и т.д.), одними из наиболее популярных способов отделки и обновления фасадов до сих пор остаются покраска и оштукатуривание поверхностей. Этим методам отдают предпочтение не только при реконструкции старинных зданий, где просто нельзя использовать современные облицовочные материалы, но и в новом строительстве (так как окраска считается одним из самых экономичных способов отделки фасада).

Однако, выбирая систему окраски фасада, мало кто думает о том, в каких условиях внешней среды будет функционировать используемая покрасочная система.рафиолетового облучения, химических реагентов, микроорганизмов и т.д. и соответствовать художественно-эстетическим и архитектурным требованиям, повышать престижность здания. Для решения этих задач и предназначены разнообразные фасадные краски. Главное, правильно подобрать необходимый материал. Главным критерием выбора краски для фасада служит материал основания. Условно, краски для наружных работ можно разделить на три группы — для металлических, минеральных и деревянных оснований. Так, например, краской, предназначенной для окрашивания деревянных поверхностей покрыть фасад кирпичного дома в принципе можно, но результат такой работы вряд ли сможет удовлетворить заказчика. Важное значение имеет цветостойкость фасадных красок к воздействию ультрафиолетового излучения (УФ), или проще говоря — стойкость к выгоранию на солнце. Более высокую устойчивость к УФ имеют краски, пигментированные натуральными минеральными пигментами (по оценкам технологов, их срок цветостойкости не менее 10-15 лет), а не синтетическими красителями и пастами.На выбор красок для этой категории покупателей основное влияние оказывают пожелания и финансовые возможности инвестора (заказчика). В розничную сеть поступает порядка 20-40% от общего количества производимых отечественных красок. С импортной продукцией дело обстоит несколько иначе — через розничную торговлю реализуется не более 25% ввезенной продукции. По словам участников рынка, «индивидуалы», покупающие краску для наружных работ потребляют не более 5-8% общего объема реализации продукции — это связано со спецификой проведения работ. Причем, если верить торговцам, частные лица, приобретающие фасадные краски, используют их, как правило, для проведения покрасочных работ внутри помещения.

altПо мнению представителей торгующих организаций, из всего ассортимента лакокрасочной продукции, спрос на фасадные краски наиболее подвержен сезонным колебаниям. Если спрос на интерьерные краски и лаки в зимний период ощутимо снижается, то спрос на фасадные краски (по крайней мере, у производителей) практически сходит на нет. Этот факт объясняется просто — по технологии, работы по окраске фасадов можно проводить при температуре, не ниже +5 °С. Однако, на рынке представлены некоторые • виды импортных красок, на сбыт которых сезонность практически не влияет. Связано это с тем, что такие краски можно наносить даже при «минусовой» температуре. По словам многих участников рынка, реклама имеет, если не решающее, то очень важное значение в нелегком деле сбыта продукции. Даже небольшие компании стараются изыскать в своем бюджете средства на проведение рекламной кампании. Однако, реклама лакокрасочной продукции в целом и фасадных красок, в частности, имеет некоторые особенности. Краски, тем более фасадные, не относятся к числу потребительских товаров, поэтому, как отмечают участники рынка, эффективность телевизионной, а тем более радио-рекламы нельзя назвать высокой. Большинство отечественных производителей и практически все представительства зарубежных компаний наиболее эффективной рекламой считают уличные бигборды, а также рекламу в специализированной и деловой прессе. Эффективна сезонная реклама в общественном транспорте. Общий стиль рекламы — солидно-сдержанный и, как правило, текстового содержания. Большинство производителей и импортеров не отказываются и от участия в специализированных и отраслевых выставках. В последние годы импортеры довольно активно проводят тематические семинары, на которых приглашенные специалисты объясняют особенности работы с предлагаемыми материалами. Для розничной торговли большое значение имеют, в первую очередь, удобное территориальное расположение и, конечно, яркая наружная реклама. Специализированные магазины и строительные супермаркеты стараются рекламировать себя не только в деловой прессе, но и в общественном транспорте (метрополитен, маршрутные такси и др.). Дилеры отдают предпочтение рекламе в деловой и профессиональной прессе, принимают активное участие в выставках. Однако, большинство участников рынка считают, что наилучшая реклама — фасады заметных и известных зданий, качественно покрашенные «их» краской.

Add Comment

Click here to post a comment